Публикации

Кто Вы Саи Баба – аватар или факир? 

Поделиться

Слава Шри Сатьи Саи Бабы

Эта личность известна во всем мире. Только невнимательный не слышал о Саи Бабе, Средства массовой информации считают своим долгом сообщать новости о Саи Бабе. Проблема в другом – новостей мало. Чудеса, которые можно было совершить, совершены. Пикантные подробности личной жизни отсутствуют. Новостями сейчас считаются уже не чудеса, а свидетельства или заявления о мошенничестве. Но таких не много и все они, как правило, бездоказательны.

Что я видел сам? Множество колец и перстней, материализованных и подаренных Саи Бабой моим знакомым. Я сам наблюдал материализацию огромного нагрудного знака (звезды) на золотой цепи. Я видел яйцеподобные так называемые Лингамы Шивы, символизирующее единство двух начал, плюса и минуса, мужского и женского, творческого и разрушающего. Они были материализованы во время ежегодных праздников Шива Ратри, и состояли из различных веществ от золота до неизвестных науке минералов.

Я видел и пробовал на вкус особую субстанцию – вибхути, подобие ароматного пепла, который Саи Баба материализует в огромных количествах и который иногда образуется на портретах Саи Бабы во многих точках мира, в том числе и в России (мне лично известно два таких случая).

Путешествие

Впервые о Саи Бабе услышал в 1987 году от проходившего в Минске докторантуру таджика Абдувахопа. В последствии он был избран председателем Таджикской республиканской ассоциации йоги. В качестве переводчика он неоднократно бывал в Индии, где даже стал призером одного из чемпионатов по хатха-йоге. Достав щепотку пепла из коробочки, которую носил на груди, он угостил меня и тогдашних членов белорусского центра йоги. Показал вырезку из газеты с фотографией, где окруженный толпой Саи Баба сыплет из ладони пепел на образовавшуюся у его ног огромную кучу.

В то время я отнесся к феномену материализации с большой степенью «здорового скептицизма». Однако впоследствии, находясь в гуще практикующих йогу, неоднократно был свидетелем разного рода необычных явлений, от телекинеза до выхода в астрал. А грянувшая затем перестройка открыла шлюзы для потока информации о всякого рода необычных явлениях. Поэтому вскоре я начал допускать, что материализация, в принципе, возможна.

Затем началось массовое паломничество в Индию и Тибет. Меня туда ничего особо не тянуло. Я знал, что истину нужно искать в себе самом, а не где-то на стороне. В свое время мне был показан и путь, и возможный результат. Не видел смысла, зачем ехать в такую даль, да еще за приличные деньги.

Но когда «бытовуха» затянула и свет прежнего опыта слегка померк, я все же решил куда-нибудь съездить и оживить духовные искания. Почему-то решил, что поеду в ашрам Саи Бабы. Но нужен был знак подтверждения и случай не заставил себя ждать. Тут же пришло приглашение посетить индийский курорт Гоа. Тренинг Тантра-йоги там должен был проводить мой давний друг. В программе тренинга стояла поездка на 2 дня в ашрам Саи Бабы, приуроченная к празднику Шива Ратри. Нужно было успеть передать паспорт для оформления визы. Правда на это не хватало одного дня, Хотел уже было отказаться, но тут появился молодой человек, назвавшийся моим учеником. Как автор статьи о белковых продуктах в московском журнале «Йога» он продемонстрировал ссылку на диетический раздел моей книги «Йога делового человека». На следующий день паспорт был уже в посольстве.

Дальше – больше. Свой тренинг в Гоа друг отменил, а меня присоединили к группе с программой поездок по ашрамам Индии. Зная два слова по английски я неожиданно оказался в номере со специалистом по Саи Бабе, с подачи которого переведено и издано много эзотерической литературы. Я получил личного гида, лучше которого трудно было и найти. Он тоже оказался присоединенным к группе и остался в ашраме на весь срок.

Встреча.

И вот началось мое двухнедельное паломничество. В первый же день я оказался в двух метрах от дорожки, по которой должен был проехать Саи Баба. Позади напирала 20 тысячная толпа. Всем хотелось оказаться поближе. Ведь одним только прикосновением святой мог исцелить болезнь или помочь решить какие-то семейные или служебные проблемы.

Ударил гонг, хор затянул Гаятри-мантру, открылись ворота, и показался автомобиль. Но на этот раз он сразу не поехал. На целый час зал застыл в ожидании. Наконец маленький электромобильчик медленно пополз вдоль рядов, стройность которых и порядок обеспечивали плечистые молодые люди из внутренней службы (севадалы).

Взгляд Саи Бабы был затуманен. Он как бы отсутствовал. Но рукой помахивал и головой поводил из стороны в сторону будто робот. Похоже, только что вышел из глубокого транса и все еще находился где-то далеко. Затем следовал отработанный ритуал выхода из машины и посадки в кресло.

Глядя на маленького щупленького человека со сломанной ногой, каждый шаг которому давался с трудом и приносил страдания, невольно поймал себя на чувстве жалости. Зачем он все это делает? Сверлил вопрос. Доживал бы век в своем дворце, неужели не понимает, что смешен в своих амбициях «Я — Бог» в сочетании с подобной физической немощью.

Но толпа за спиной думала иначе. В глазах читалось неподдельное почтение и любовь, иногда трезвый расчет, но никак не безразличие.

На второй день ближе десятого ряда пробиться не удалось. Сижу, ждать еще 2 часа. Решил медитировать. И вот перед глазами, вместо привычных картин природы или пустоты, я вижу огненный град. Градины размером в кулак неслись под углом справа налево и оставляли за собой длинные огненные следы.

Это совершенно новый и неожиданный для меня образ. Я его тут же связал с поклонением огню в зороастризме, о чем еще вчера шел разговор в местном музее всех религий. Так же пришли на память жалобы попутчиков на жар в теле.. Решил почиститься огнем и мысленно поставил на голову большую воронку и на вдохе стал втягивать градины на себя. Почти тут же почувствовал наполнение. Голова потяжелела. Запульсировал и заболел энергоблок справа (о нем я знал и раньше). Чуть ослабил поток – боль прошла, усилил – вновь появилась. И так несколько раз. Пока она не рассосалась совсем. С тех пор блока не чувствую.

Затем начал наполнять огнем верхнюю часть тела. Медленно сантиметр за сантиметром жар двигался вниз и наконец охватил всего меня. Центр внутреннего пожара переместился из головы в сердце. Так просидел какое-то время пока огонь не утих сам. В дальнейшем я неоднократно «просматривал» энергетику пространства. Под навесом мандира на протяжении двух дней праздника Шива Ратри это был град. На территории ашрама – огненный дождь. За ашрамом подобных явлений не наблюдалось. А потом и в самом ашраме они стихли. Град перешел в «ливень», затем в «дождь», потом в «дождик». Затем он шел постоянно.

Пока я сидел в ожидании Саи Бабы и медитировал, мой гид рядом выполнял дыхательные упражнения. Он давно хотел освоить йогу и тут подвернулся случай. Саи Баба ему подкинул прямо в номер соседа, преподавателя йоги со стажем, то есть – меня. Бартер нас очень устраивал. Я учил йоге, он рассказывал о чудесах Саи Бабы, которые он наблюдал сам или которые происходили с его друзьями и знакомыми.

Но вот подошло время, опять прозвучал гонг и появился Саи Баба. На этот раз он был повеселее, улыбался, брал письма и просьбы, что-то говорил охранникам. Его внимание было сосредоточено в основном на первых рядах. Стало понятно, почему народ так стремился прорваться вперед. Есть шанс встретиться взглядом, а это считается большой милостью.

Автомобиль уже проехал мой ряд, и я решил, что день потерян, контакта не произошло.

Подумал, завтра встану раньше, чтобы занять очередь и оказаться поближе. Хотелось посмотреть ему в глаза, может быть станет понятней, кто же он?

Но Саи Баба оглянулся, круто с поворотом тела и через море голов пронзил меня взглядом. На секунду задержался и… поехал дальше. Было впечатление, что мне заглянули в душу.

Черные, блестящие, молодые, слегка насмешливые глаза. Сильные уверенные и одновременно дружелюбные. Я опешил, взгляд застал меня врасплох. Он проехал, и я было уже расслабился и тут…- такое!!!. Потом долго думал, что бы мог означать этот знак внимания?

Дальше дни пошли своим чередом. Я слышал о мнении Саи Бабы, что ашрам – это место для работы над собой. Не обязательно ходить на встречи с ним, часами сидеть в очередях и ждать милости от Садгуру. Работайте, но в стенах ашрама. Не болтайтесь по городу, не рассеивайте внимание, сосредоточьтесь на себе и своих отношениях с высшим. Так мы и делали.

Ашрам.

В ашраме было удобно заниматься собой. С утра у нас конечно йога, стакан кипятка, агнисара-дхоути, сурья-намаскар, перевернутые позы. До обеда – активная фаза – выход в город на аюрведические процедуры или тибетский массаж, знакомство с городом и окрестностями, поход к дереву медитаций, дереву желаний, встречи с местными йогами.

Обедали в ашраме.

 К нашим услугам три столовые: кухня европейская, традиционно индийская и средняя между ними. Мы остановились на среднем варианте. Наесться «от пуза» можно было за 100 рублей. Но мы худели и поэтому брали только сырой овощной салат и свежевыжатый ананасовый или грейпфрутовый сок. Салат стоил 5 рублей, сок 20 рублей. Неделю ели буханочку бородинского хлеба из Москвы. А полкило очищенных семечек подсолнечника так и не добили до конца.

Есть совсем не хотелось. Жара. На ужин тоже, что и на обед. В промежутке выпивали сок пары кокосов. Вот и весь суточный рацион.

Вечером – пранаяма, медитация, промывание носа. Каждые 3-4 часа прохладный душ.

 

 Номер без кондиционера, стоимость 40 рублей в день. Комната метров 20-25, плиточный пол,  голые стены, зарешеченное от обезьян окно, санузел с душем. У стен две жесткие солдатские койки, маленький столик, вешалка. Что еще нужно для беззаботной жизни? Рядом в городе полно гостиниц с более цивилизованными условиями, но это город, там энергетика другая.

В 22-00 отбой. Ворота в город закрывают и с территории ашрама всех разгоняют по корпусам. Наступает полная тишина и так до 3-4 часов утра. Затем наиболее преданные почитатели Саи Бабы начинают собираться на утреннюю встречу с ним. И хотя она в 8-00, очередь для занятия места формируется с глубокой ночи.

Мы не были столь преданными и после 3-х утренних вылазок в дальнейшем спокойно отсыпались. Днем общались, читали литературу о Саи Бабе, которая тут же в ашраме была представлена в широком ассортименте.

 

 Рядом с мандиром (навесом) расположен дворец Саи Бабы. Восточная архитектура впечатляет. Но попасть в него невозможно, строгий запрет. Даже фотографировать нельзя – могут засветить пленку. Говорят, что сам Саи Баба занимает там маленькую комнатку. По словам святого ему ничего не нужно. Почти ничего не ест, только перед материализацией крупных предметов.

Вход к нему запрещен всем, только по вызову. Но однажды, по какому-то срочному случаю, охранник все же вошел и тут же выскочил как ошпаренный. Саи Баба висел над полом (левитировал) и из его ноги сыпался вибхути.

 Ашрам и задуман был как некий центр, где можно на месяц (дольше не разрешается) отрешиться от мирской суеты, привести в порядок мысли, подумать о душе. Саи Бабе удалось решить эту задачу. Думаю, что его ашрам самое дешевое и самое подходящее по энергетике место для работы над собой. Главное — попасть в нужный сезон.

 

 

Маг или Аватар.

 Свами Вивекананда писал: «Есть Учителя, которые выше и значительнее обыкновенных – это аватары Всевышнего. Они – Учителя всех учителей, высочайшие проявления Бога среди людей».

Согласно индуизму и буддизму в истории человечества было множество воплощений божественного. Кто-то из них имел в себе божественного больше. Кто–то меньше. Существует даже классификация качеств, по которым определяется полнота воплощения божественного в человеке. В Бхагават–Гите, например, говорится о восемнадцати качествах. В других источниках это число колеблется от 12 до 24. Многие из них сегодня известны, как качества магов.

Это телекинез, телепортация, материализация, ясновидение, целительные способности, способность воскрешать и т.д. Но имеются некие главные признаки Аватара – это вездесущность, всеведение и всемогущество.

Согласно опубликованным исследованиям о Саи Бабе можно говорить как о полном аватаре (Пурна – аватаре). Он имеет все сиддхи (сверхспособности), причем, проявляются они не как итог особых тренировок или в результате помощи потусторонних сил. Это сиддхи, данные ему от рождения. По мнению большинства серьезных авторов, это второе воплощение полного аватара после Кришны. Многие другие аватары, в том числе основатели мировых религий, по мнению исследователей, не имели полного набора сиддх.

 

Вот несколько известных примеров демонстрации Саи Бабой необычных качеств:

 

  • Способность преумножать объем приготовленной пищи. Создание посуды, постоянно наполняющейся едой;
  • Целительство мыслью, взглядом или прямым хирургическим вмешательством с мгновенным рассасыванием рубца;
  • Воскрешение тел, которых уже коснулось тление;
  • Телепортация астрального двойника в любое место для выполнения всякого рода спасательных и других действий;
  • Превращение двойника в любое другое существо (человек, змея, обезьяна) для демонстрации эффектов якобы материализации с последующей дематериализацией. Например, случай с Николаем Рерихом, когда Саи Баба в ответ на вопрос: « …. а можешь ли материализовать человека?», тут же явил молчаливого индуса, сидевшего в углу до конца беседы;
  • Изменение формы, цвета и самой природы мелких неживых объектов. (превращение каменной статуэтки в шоколадную, изменение цвета алмаза из прозрачного в желтый, создание или стирание гравировки на камне и .т.д.);
  • Реконструкция глубокого исторического прошлого (исполнение утраченных ведических ритуалов с материализацией отсутствующих необходимых атрибутов);
  • Абсолютное знание древних Вед и Упанишад (признанное профессионалами), безукоризненное знание санскрита без предварительного специального обучения, несхоластическая, новационная, трактовка смысла древних писаний;
  • Мгновенный перенос из другого места реально существующих мелких предметов (иногда путают с материализацией). Например, появление старой золотой монеты чужой страны с годом чеканки, соответствующим году рождения собеседника;
  • Массовое появление Саи Бабы во снах как своих почитателей, так и не знающих его людей, с целью дачи советов и инструкций по конкретным злободневным ситуациям.

Этот перечень можно продолжать до бесконечности. Но мне хотелось бы остановиться еще на таком моменте. Если божественное принимает человеческую форму, то неизбежно проявление каких –то человеческих черт, а может даже и слабостей. Обладая человеческим телом Свами Саи Баба должен, по его же словам, «платить налоги».

Хроники жизни известных аватаров, Рамы или Христа, свидетельствуют о наличии у них некоторых эмоций. Более человеческих, чем божественных – например, печали, тревоги, особом отношении к некоторым людям. Иначе говоря, Аватары все же люди, хотя и особенные. А значит они и их психофизиологические параметры подвержены, как и у любого другого человека, анализу, оценке, измерению.

Такую оценку я и произвел. Применил давно мною используемый прием идеомоторной постройки чакрограммы. Маятником, по известной технологии прорисовал чакры Саи Бабы. Результат оказался неожиданным. По общепринятым принципам функционировал лишь один энергоцентр. Вишудха – полностью сформированный центр № 5 с четко прорисованными лепестками, вращающимися одинаково в одну сторону. Это уникальный для обычного человека показатель, свидетельствующий о его гениальности в области риторики и творчества.

Но остальные центры полностью выпали за пределы общепринятой для людей классификации. Чакры № 3,4, хотя и были идеально прорисованы, состояли из разнонаправленных вращающихся вихрей (лепестки), что непостижимо и трудно объяснимо. А центры № 1, 2 , 6, 7 имеют форму вообще против всяких законов. Это разнонаправленные концентрические круги, один внутри другого. Такую форму центров я бы назвал Божественной. С целью сравнения я произвел методом ментальной биолокации съем аналогичной информации по другим известным аватарам. Получилось следующее:

Аватар Количество божественных центров  из 7
Кришна 6
…… Будда, Магомед 3
Саи Баба из Ширди, (предыдущее воплощение Саи Баба) 3
Сатья Саи Баба сегодня 4
Саи Бабы ( будущее воплощение) 5

 Приведенные показатели, естественно, не столь однозначны. На самом деле, для полной оценки энергоструктуры снимается еще ряд характеристик. Система оценки – это особый предмет разговора и ясно, что это не тема для данной статьи (материал для очередной книги по этой теме автор собирает уже более 10 лет).Способность к чудесам определяется не только структурой чакр, но и общим энергопотенциалом. его пик приходился у Саи Бабы на возраст 35 лет. Он был такой же, как у известных пророков в возрасте 30 – 35. Сейчас по данным нашей оценки потенциал Саи Бабы вдвое ниже. Поэтому, прежние чудеса не

обязательно могут быть продублированы сегодня.

Пока же понятно, что заявление Саи Бабы о его Божественной природе имеют под собой реальную почву и должны быть приняты во внимание. А теперь предоствим слово самому Аватару.

(Далее вставлена рабочая страничка непосредственно замеров чакр Саи Бабы).

 

 

Говорит Саи Баба.

« Я пришел, чтобы починить древнюю дорогу, ведущую человека к Богу. Дорога – это Веды, Упанишады и Шастры. Я пришел, чтобы восстановить и оживить их».

« Я воплощаюсь каждый раз, когда дхарма или праведность приходит в упадок. Я прихожу, чтобы защитить духовность, защитить добро».

« В индуизме, буддизме, джайнизме, христианстве и исламе поклоняются одному и тому же Единому Богу. Люди, считающие, что их религия лучше и выше других вероисповеданий, глубоко заблуждаются».

«В основе всех мировых религий лежит пять основных принципов или общечеловеческих ценностей: Истина (Сатья), Праведность ( Дхарма), Внутренний мир ( Шакти), Духовная любовь ( Према), Невреждение ( Ахимса). Они включают в себя все остальные добродетели.

«Целью жизни человека является достижение освобождения от перерождений, которые неизбежны для всех живых существ. Многие люди считают, что человек рождается только один раз, но эта точка зрения является ошибочной и отдаляет от Бога».

«Чтобы достичь освобождения, Самореализации, Постижения Бога, Спасения и т.д. используют различные йоги. Слово «йога» означает «объединение», «связь». Это понятие включает в себя различные традиции, в которых учат, как с помощью духовных упражнений и аскетической дисциплины установить связь с истинным « Я», (Атманом) или Богом. Бхагават-гита называет 18 форм йоги. Сатьи Саи Баба выделяет 4.

  • Карма-йога – путь бескорыстной деятельности на общее благо без привязки к результатам труда,
  • Бхакти-йога – путь преданности и почитания Бога
  • Джнани-йога – путь мудрости или духовного знания, достигаемого медитацией на Боге в сердце.
  • Раджа-йога – восьмиступенчатая йога Патанджали.

Ни один путь не является лучше другого. Каждому свое.

Если вы вступили на путь Раджа йоги, достичь Освобождения можно на любом отрезке. С помощью йамы или прекращения отождествления с телом и умом. Либо Нийамы, духовной дисциплины, в которую входит соблюдение внешней и внутренней чистоты, практика довольства, аскетизм, изучение Писаний и поклонение Богу.

Различные позы йоги (Асаны) очень помогают в самосовершенствовании. Они укрепляют тело, успокаивают ум и помогают сидеть в медитации в течении длительного времени. Основными являются Сидхасана, Падмасана, Майюрасана и Пасчимотханасана.

Простая пранаяма, это 2 сек вдох, 4 выдох, 8 сек задержка. Через 3 месяца регулярной практики все можно удвоить. Через 6 месяцев ум станет намного спокойнее. Условие – чистая сатвическая пища.

Пятая ступень – Пратьяхара означает отвлечение чувств от внешних объектов и погружение ума внутрь. Затем Дхарана (концентрация), т.е. способность 12 сек. без отвлечений удерживать какой-то внутренний образ. Это однонаправленное состояние ума. Можно так же, не мигая смотреть на внешний объект. Ум нужно заставить течь в направлении Брахмана так, как течет вода из шлюза – непрерывным потоком. Это и есть истинная Дхарана.

Но есть и простой вариант. Закрыв глаза увидеть черную точку и не позволять ей двигаться вниз или в сторону.

Дхьяна (медитация) состоит из 12 дхаран. Настоящая медитация (без блужданий ума) продолжается не менее 12х12=144 секунд. В наши дни наиболее результативной является традиционная медитация на свет (Джйоти- дхьяна) в позе сидя.

Самадхи – это 12 дхьян (28 минут 48 секунд). Состояние абсолютного равновесия и устойчивости сознания. Это погружение в объект созерцания с постижением его внутреннего содержания. Когда медитирующий забывает и себя и то, что он медитирует. Когда он сливается с объектом своей медитации, он достигает состояния Чистого Сознания (Самадхи)

Выделяют две основные разновидности Самадхи. В первой еще существует различия между познающим, познанием и познаваемым. Во второй же эти различия стираются (Нирвикальпа самадхи)
«Взращивайте в своем сердце любовь, это и есть настоящая духовная практика (садхана). Любовь трансформирует даже безбожников. Развивайте в себе чувство единства со всеми людьми и помните, что ваш истинный отец – Бог. Он не спрашивает о том, когда и сколько вы помогаете людям. Его интересуют лишь мотивы.

Бескорыстное служение (сева) – это сама суть преданности Богу. Помогающие руки святее молящихся губ.

Объединив Карма, Бхакти, Джнани и Раджа-йогу можно сократить оставшееся число воплощений, либо добиться Освобождения (Самореализации, Спасения) уже в этой жизни.

Причина несчастий кроется в неуемных желаниях. Их нужно обуздывать. Соблюдайте программу ограничения желаний и это облегчит ваше движение по пути.

 

  • работайте над пищевым влечением, ограничивайте еду до естественной нормы.
  • не тратьте деньги на необязательное.
  • время и энергия – это Ваш капитал. Не расходуйте их впустую на ненужное и плохое».

«Человек, снедаемый бесконечными желаниями, является беднейшим из бедных. А неимеющий их – богатейшим из богатых»

Полтавцев Игорь Николаевич
Директор Калининградского института йоги
Вебсайт www.yogainstitut.ru

Очная и заочная подготовка и аттестация 

  • инструкторов оздоровительной йоги 

Новые дополнительные материалы по теме

18.11.10 Президент Индии мис Пратибха Патил посетит ашрам Сатья Саи Бабы 19 ноября. Премьер Министр Индии Манмонах Сингх прибудет на церемонию выпуска Университета Шри Сатья Саи 22 ноября 2010 года. Главные министры 6 штатов также посетят празднование 85-летия Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы в ашраме Прашанти Нилаям.

Опубликовано в журнале ЁGA  Питерской школа «Йога в потоке»

Медитативное дыхание в практике йоги
КОНЦЕПЦИЯ ТРЕНИНГА